Блондинка в цацках и без примеси интеллекта на лице хуярит через лес. Вырядилась как на свидание, но нож все равно на пояс цепанула. Старая привычка, с которой стало лень бороться. Дорога хожена уже тысячи раз, но вот Путь на этот раз другой.
Этот увязался со мной. Он везде за мной увязывается в последнее время. Движется позади. Дерганный какой-то.
"А ну ка смирно иди. Ко мне. Тьфу... К ноге! То есть... Рядом иди. Кароч ты понял".
Слушается.
"Представь что ты дома. Наслаждайся процессом" - добавляю и тихо усмехаюсь про себя. В ответ слышу что-то сумбурное на счет провокаций.
Мимо проезжает парочка на квадрике. Странно это всё. Очень странно. Раньше я этого не замечала.
Несколько поворотов.
Лес дрожит. Содрогается. Или это я?
"Ран.." - вдруг слышу в голове.
"Нихуя не Ран. Молча иди" - отвечаю. Мысли уже путаются.
Сзади, помимо этого, чую кого-то. Даже на полсекунды оборачиваюсь.
Этот начинает ломать ветки позади меня. Скука или приступ ярости? Ладно, в пейзаж вписывается. Лениво прошу заткнуться, но уже не серьезно.
"Я просто хочу увидеть. Просто увидеть". Увидеть. Звучит как приговор, который я выношу сама себе. И я повторяю его снова и снова. И снова.
Я уже готова ко всему. К любому, что встречу там. Только бы не повернуть назад...
Дорога заворачивает в заросли узкой тропой. Наконец то. Прибавляю шаг, чтобы разминуться с теми, кого услышала задолго до. Зачем?
"А вот теперь внимание. Пали задний план".
"Действовать по указу, как всегда?"
"По прецеденту".
"..."
"Мне нужна тишина".
Оставшийся путь будто пробегается в два шага. Не чую ног, не вижу леса, забываю дышать. Становится жарко. Скидываю пиджак.
Уже совсем близко. Обзор на нужное место закрывает громадный дуб. Стоит как маяк, сигналя: "дальше - внимательно". Желание повернуть назад и бежать, бежать..
Но инерция уже не дает остановиться. Вижу.
Вижу его.
Все еще на месте.
Все еще здесь.
Потерявшее уже почти всю кору, изьеденное насекомыми, с зияющим у корней новым подкопом - все еще стоит.
Падаю на колени прямо на тропе, но быстро прихожу в себя и делаю последний рывок. Льну к прогнившему стволу, кладу на него ладони, обнимаю, прижимаюсь лицом. И уже плевать на тени за спиной, на снующих всюду муравьев и сороконожек, на случайных прохожих, на спутника, на всё. Поднимаю глаза к небу - оно сворачивается, сжимается вокруг нас. "Ты все еще здесь".
Не знаю, радует меня это больше или огорчает. Уже не важно.
Задушив лыбу до ушей, зарываю подкоп у корней и подкладываю сверху куски отвалившейся коры, как делаю это уже не первый год. "Ты переживешь их всех. Мы переживем".
Сажусь, приваливаюсь спиной к все еще удивительно крепкому стволу, курю.
Не хочу уходить. Глажу остатки коры и обнаженный ствол под ними, замечаю подпалину. Провожу пальцами по обугленному месту и чернота остается на моих руках. Вижу смутный облик поджигавшего, просочившийся через время. Скалюсь.
Сбивающее с ног умиротворение смешивается с подступающей яростью. Нет, не к поджигателю.
"Мы исполняем Долг. И несем Дар". - слышу уже другой голос. Оскал ползет шире. Повторяю фразу.
Вдруг что-то подбрасывает, ставит на ноги и я чую каждую жилу земли под собой.
"Иди".
И я иду. Оборачиваюсь только на миг - выразить жест расположения. Дальше - бегу. Забыв про тропу, ломлюсь напролом. Тараню заросли, перепрыгиваю овраги, ступая коротко и тяжело. Отвыкшее тело мгновенно вспоминает всё. В какой-то момент просто закрываю глаза. На одном вдохе пробегаю весь лес по диагонали. Из горла рвется яростный смех.
MuniaIdalir
| воскресенье, 12 июля 2015