Слишком много блеска. Слишком много существ вокруг. Слишком много голосов.
Они бесили тем, что не могли заглушить скребущийся в голове шепот. Неизвестные слова улавливались обрывками. Знакомый голос шептал что-то невыразимое, неизвестное. Ощущение присутствия пронизывало все вокруг, от него было не скрыться.
"Что ты хочешь сказать мне?".
Я сверлила его глазами, стоящего поодаль. Он беседовал с кем-то из Темных. Кто-то сновал туда-сюда, завершая подготовку. Дориан выжидал время для произнесения речи. Толпа внизу расслаблено-радостно гудела. Слишком много голосов. Слишком много чертовых праздников.
Ветер не нес с собой ничего, кроме чертовых отголосков чертова шепота. По рукам пробегала тихая дрожь, но она тоже отвлекала.
- Я сейчас отменю все к херам, - изрек Дориан, в сотый раз обеспокоенно повернувшись ко мне.
- Не смей, - я крепче сжала зубы, - Все в порядке.
- Клянешься?
- Клянусь, - ответила я на выдохе.
Хоть сегодня должен был быть какой-то контраст с "все обезумело и летит к ебеням".
Я решила не поднимать панику, пока точно не пойму источник. И цель. И многое.
Да и тогда можно справиться самой. Пусть празднуют. Им это нужно.
Не выдержав какофонии голосов снаружи и шепота неизвестно откуда, я сбежала во дворец. Выбрала момент, когда мой уход не будет замечен. Поднимаясь по лестницам, я видела, как он поднимается следом, на отдалении. Следит за мной.
Я много раз спросила себя - стоит ли обернуться и заговорить? Нет, разговора не выйдет. Разговора без мордобоя или очередного падения в бездну.
Я видела перед собой Черную Гору, чуяла ее запахи, слышала ее шепотки... Ко мне взывало нечто, уже оторванное от нее. Оно настаивало. Так неразборчиво...
И я видела черный силуэт в ее недрах, которого там уже нет. Он стоял у трона, возвышаясь над тенями, окружившими его - многочисленными обитателями Горы. А трон был пуст. На нем не было Мортис, не было Рэйка. Силуэт стоял на пути к нему, перекрывая путь.
"Чего ты хочешь от меня? Чтобы я вернула тебя туда? Чтобы нарушила соглашение с Рэйком? Чтобы дала тебе соишком многое? Чтобы ты перестал ныть о том, как тебе неуютно здесь, в теле Высшего и перестал преследовать меня?".
За разгорающимися яростью мыслями я не заметила, как слежка отстала где-то позади. А шепот стал громче.
Не в силах вынести его, я привалилась спиной к стене и обхватила голову руками. Вовремя я ушла. Вовремя.
Мне нужны были слова, которые я могу понимать. И потому я открыла портал.
В иное время я бы медлила входить туда. Но сейчас ярость выжгла всё. Стражи у входа все так же не пускали внутрь без браслета. Надеюсь, все остальное Рэйк тоже оставил неизменным.
Обитатели Горы разбегались от меня, пока я шла по коридорам, не прикрыв голову. Им нельзя было показываться чистым - это пугало их, делало им больно, показывало их слабость, их болезнь, их заточение. Но мне тогда было насрать.
В тронном зале случился коллапс - некоторые даже пытались отрезать себе руки или лица.
Одно слово Рэйка успокоило их. А на меня он смотрел злобно. Я нарушила покой.
- Рэйк. На пару слов.
Не задерживаясь ни на миг, я прошла мимо трона, в покои Хранителя. На зубах противно скрипело омерзение.
Он держался на расстоянии, медленно обходил меня, не спускал глаз. Конечно же он уже знал о возвращении Хэлла, а значит и Гаста. Знал, что его время на Черное Горе может быть сочтено. Подозревал, что я пришла именно за этим.
Я по привычке прошла к полке с вином и даже схватила бутылку, к которой любила прикладываться, когда сама обитала здесь. Как же давно... Бутылка выскользнула из пальцев, но я успела поймать ее и поставить на место. Рэйк за спиной продолжал настороженно лавировать. А я даже не знала, с чего начать.
- Ты поставил чертов стол..., - нервно усмехнувшись, процедила я сквозь зубы и кивнула на новый предмет мебели. Действительно, большого стола и пары мягких кресел здесь раньше не было.
- Люблю удобство, - медленно проговорил Рэйк, усаживаясь в одно из кресел и отгораживаясь от меня столом. Я не двинулась с места.
Пауза затянулась.
- Ты же знаешь...
- Знаю, - отрезал Рэйк.
Я не представляла, как вырулить разговор в мирное русло.
- И что думаешь об этом всем?, - как-то выдавила я из себя.
- Это предложение или вопрос?, - Рэйк подался вперед, его голос полыхнул злобой.
- Это жажда чертового совета!, - я рухнула в кресло напротив и тут же пожалела о своем тоне. Но и заметила, что проклятый шепот сюда не достигает. И тогда я впервые взглянула Рэйку в глаза.
- Совета?, - он сощурился, растягивая слово, - Так ты за этим здесь?
Я раздраженно выдохнула.
- Ты все еще остаешься моим советником, хоть вечность здесь просиди. И - ты остаешься здесь.
Наступила новая пауза, хоть и уже иная. Рэйк обдумывал мои слова. И, кажется, расслаблялся.
- Так чего ты хочешь?, - наконец он заговорил.
- Меня беспокоят... видения.
- Серьезно?
Сарказм в его голосе почти бесил, но я вовремя вспомнила, что это его неотъемлемая часть, как и глаза, меняющие цвет на каждом вдохе.
- Я не могу их игнорировать. Я слышу шепот на неизвестном мне языке, вижу слишком странные вещи и знаю, кто в этом повинен. Потому и спрашиваю тебя. Это... все же в твоих интересах тоже.
Рэйк встал и ушел к узкому окну.
- Такие слова обычно говорят наемным убийцам, - проговорил он, стоя спиной ко мне.
- Уж поверь, наемные мне не понадобятся..., - ответила я на пределе слышимости, - Но об этом пока рано говорить. Хочу лишь знать, верно ли я истолковываю то, что приходит ко мне. Ты сейчас как никто связан с Тьмой. Ты должен знать.
- Знать что? Почему ублюдок преследует тебя? Это и так известно. Хочет ли он занять мое место? Это тоже очевидно...
- Знать, что мне делать.
Рэйк обернулся и вопросительно поднял бровь.
- Ты меня об этом спрашиваешь?
Наверное, в тот момент я была похожа на загнанную жертву. Неужели я ошиблась с приходом сюда?
- Вместе с шепотом ко мне приходит понимание того, как мы поколебали Истину. Я поколебала. Его место - здесь. Это так же ясно в моей голове, как и то, что я скорее сверну ему голову, чем допущу это.
- Знаешь, что я скажу тебе, Рания...., - Рэйк вернулся в кресло, его взгляд устремился куда-то сквозь стены, куда-то слишком далеко, - Я видел, как рушились союзы, жизни, государства. Бессчетное число раз наблюдал одно и то же - как вражеская лавина, катаклизмы или они сами приводили себя к краху. Как они расцветали, достигали зенита и падали вниз - с грохотом, который казался им оглушающим. Как города тонули в крови, люди теряли все, а любовники отворачивались друг от друга. Все это казалось им катастрофой, которая перечеркнет их сушествование. Я смотрел на них, как на мелочную возню внизу. Раз за разом, эпоха за эпохой - новые правители и народы повторяли историю старых. Потом я перестал обращать внимание на их мелькание. Некоторые приходили ко мне и молили "спаси нас от этих ужасных перемен, наш мир рушится и никогда не станет прежним". А я даже не запоминал их лица. Стоило только отвернуться - и вот уже молят новые. И все о том же. Молят меня, своих богов, злых захватчиков... Знаешь, что я понял из всего этого? Все это - болото, полное стенаний. Мусор. Величайшие империи не имеют значения. Жизни не имеют значения. Любовь не имеет значения. Правильная последовательность и твоя Истина на имею значения. Но они, эти люди, продолжают цепляться за них. Борются за них. Умоляют вернуть им их. Черви, копошащиеся в грязи...
Он обернулся на меня.
- Но глядя на тебя, Рания, я вижу зверя. Не тот жалкий кусок недолговечного коленопреклонного мяса, что я видел прежде, повсеместно. Ты - зверь, разрывающий устои, баламутящий затхлое болото... Так же, как и он.
Я подняла взгляд, не совсем понимая его слова и - слишком хорошо понимая.
- А что тогда важно, Рэйк? , - спросила я, помедлив, - Если не сила, не любовь и не память?
Вместо ответа он улыбнулся.
- Зверю важна добыча. И - самому не оказаться ею.
Я вернулась в Гадрахолл и тут же подверглась нападкам Дориана. Он пытал меня, где я пропадала, а я прислушивалась и больше не слышала отрывистых шепотков.
Хэлла нигде не было видно.
сказка для детей
MuniaIdalir
| суббота, 12 марта 2016