люди передо мной меняются, как картинки. или это не люди. кто-то. один, второй, десятый... они подходят и уходят, и подходят новые. я не успеваю их запомнить. я никого не могу запомнить. я смотрю не на них, не в их лица, не на их одежду. я смотрю куда-то вглубь себя, смотрю на вход в бездну, во что-то огромное. кажется, оно неимоверно громадное... такое, что если пытаться окинуть взглядом - сойдешь с ума. и там, внутри этой бездны, я вижу их. тех, кто стоит передо мной. я вижу - не лица и не одежду. я вижу их суть.
вижу события, которые никак не вяжутся с человеком, что стоит передо мной, с окружением - с этим лесом и домом за спиной. ни с чем. и это их события. они с ними были. они происходят с ними прямо сейчас.
я ничего не рассказываю и не пересказываю. по первому времени пыталась. говорить, вслух, словами. потом поняла, что этого и не требуется.
человек, или кто это, падает на землю у моих ног. он падает и кричит, некоторые удерживаются на ногах и кричат.
сначала меня пугает это.
потом - я просто жду, когда они придут в себя, не шевелясь, не опуская и не отводя взгляда - просто смотрю перед собой и жду, когда уйдет этот и подойдет следующий.
некоторые проклинают меня. орут, что им больно. что они умирают. чтобы я прекратила.
некоторые просто орут что-то нечленораздельное.
некоторые плачут, но стараются делать это неслышно.
они меняются. ни один не остается неизменным. отходят от меня они уже... другими. более... дерзкими и как будто что-то теперь знающими. их глаза меняют цвет и теперь они широко распахнуты - пока еще от шока.
по началу я не совсем понимала, что происходит, что я делаю.
а он, Дориан, стоит прямо за моей спиной. незримый для них, наверное. или, может, они начинают видеть его после того как получают память...
- вот, вот так, - говорит он, - вот так это и делается.
он говорит тихо-тихо, чтобы не сбивать образы, что я вижу. не сбивать мое плавание в бездне. почти шепчет.
- именно так, понимаешь?
я не знаю, как. наверное, достаточно просто посмотреть внимательнее - и оно начинается. тот, кто пробужден сильнее, запускает цепную реакцию. наверное, это правда так просто.
и все таки я понимаю не сразу. понимаю, только когда все уже кончается. до этого - онемение, бездна. небольшой кусок сознания, который остается у дома в лесу, потрачен на то, чтобы стоять вертикально.
и это - несерьезно. это мелко. да, у некоторых изо ртов хлестала кровь. да, некоторые не могли унять конвульсии. но я помню, как разрывает от памяти - вплоть до летального исхода. а это - мелко. я даю им лишь малую часть, крупицу, песчинку.
но я это делаю. не зная, как. если бы не тихий и спокойный голос Дориана над ухом - я бы наверное сбежала в ужасе.
сначала это показалось мне обычной левой резервацией, этот дом и этот лес, и даже эти люди, которые не хотят признаваться, кто они, потому что не помнят.
а сейчас я понимаю еще более пугающую вещь - пробуждают всех. всех! не только Первых и Королев.
и даже более.
мы сами пробуждаем друг друга. нас учат.
она уебется заражать всех снова.
она просто не сможет.
даже с разумными.
не сможет взять то, чего она так хочет. и это началось даже не с прихода Идалир. они начали раньше. они начали с нас.
это мелкое, несерьезное, но планомерное начало конца.
MuniaIdalir
| суббота, 20 января 2018